7 женщин-режиссеров в российском кино: рассказываем, кто сегодня снимает для нас классные сериалы

Названы имена семи лучших женщин-режиссеров в российском кино 7 женщин-режиссеров в российском кино: рассказываем, кто сегодня снимает для нас классные сериалы

Их имена точно стоит знать

За последние десять лет российское кино переживает заметную смену оптики — всё больше важных историй рассказывают женщины-режиссеры. Многие из них приходят в эту профессию из других сфер и обретают свой голос именно в режиссуре. Подростковые драмы, семейные истории, социальные высказывания или едкие комедии — каждая работает в своем регистре, но объединяет их собственный, острый взгляд на современную действительность. В этой подборке — семь женщин из российской киноиндустрии, чьи имена нужно знать сегодня.

1. Флюза Фархшатова

Фото: кадр со съемок

Режиссер фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение» Флюза Фархшатова, прежде известная комедиями и мелодрамами, стала экспериментировать в более серьезных жанрах — детективах и криминальных триллерах. В числе последних — сериал «Тоннель», криминальный триллер о цене выбора с Елизаветой Боярской в главной роли. По сюжету, неподкупная сотрудница таможенной службы вынуждена пойти на компромисс с совестью и преступить закон ради спасения мужа, похищенного иностранной мафией. Как и в предыдущих работах Фархшатовой, мини-сериалах «Комплекс Бога» и «Спроси Марту», крепкая жанровая конструкция усиливается мощными актерскими работами и глубокой психологической проработкой образов главных героев. Помимо Боярской, важные партии в «Тоннеле» играют Даниил Страхов, Сергей Гилев и восходящая звезда российского кино Таисья Калинина. Сериал вышел на KION 1 декабря. 

2. Мария Агранович

Фото: кадр из сериала

В фильмографии Марии Агранович еще не так много проектов, но почти все стали хитами. Например, фильм «Люби их всех» с Аленой Михайловой в роли роковой красотки был номинирован на главный приз «Кинотавра», «The Телки» долгое время держались в топах российских сериалов, а драмы «Сансара» и «Убить Риту» высоко оценили критики. Коренная москвичка из творческой семьи (папа — оператор Михаил Агранович, брат — актер и режиссер Алексей Агранович) не скрывает своего происхождения и уверенно продолжает династию. Многие ее проекты объединяет внимание к сильным и неоднозначным женским характерам. Так, в декабре выходит ее новый проект «Склиф» с Кристиной Асмус — драма о женщине-травматологе, которая не только борется за жизни пациентов, но и ежедневно преодолевает гендерные предрассудки, доказывая, что ей есть место в «мужской» профессии.

3. Анна Кузнецова

Фото: Global look press

В 2023 году на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» главный приз получил дебют Анны Кузнецовой — драмеди «Каникулы» про двух педагогов театрального кружка (Дарья Савельева и Полина Кутепова), отправившихся с группой детей на смотр талантов в Сочи. Год спустя это чуткое кино, напоминающее американское независимое кино вроде «Маленькой мисс Счастье» или советские шедевры о школе вроде «Доживем до понедельника», вышло в российский прокат и заслужило любовь молодого зрителя. Но даже до фестивальной премьеры «Каникул» Кузнецова начала работу над сериалом «Дыши» — драмы про частную акушерку (Марина Александрова), обвиняемую в «неправильно» принятых родах. Вышедший в этом году сериал считается критиками одним из лучших проектов года: особенно отмечают тонкую режиссуру с вниманием к мельчайшим психологическим нюансам. На наших глазах взошла новая звезда отечественного арт-мейнстрима.

4. Оксана Карас

Фото: Кудрявов Борис

Успешная тележурналистка Оксана Карас вдруг решила прервать складывающуюся карьеру и в середине нулевых поступила во ВГИК. После ряда сериальных работ вышел ее полнометражный дебют, снятая на энтузиазме мелодрама «Репетиции» с Никитой Ефремовым и Александрой Виноградовой, получившая восторженные отзывы критиков. А три года спустя триумфатором «Кинотавра» 2016 года стала комедия «Хороший мальчик», получившая признания и у массового зрителя. Не меньшим успехом пользовалась и мелодрама «Выше неба», но настоящим триумфом стала драма «Доктор Лиза» — история одного дня жизни Елизаветы Глинки, медика и филантропа, организовавшей один из важнейших благотворительных фондов современной России. Карас снимает кино для широкой аудитории, нисколько при этом не снижая планку: драматургия, актерские работы и по-хорошему простая режиссура цепляют и простого зрителя, и профессионалов.

5. Анна Пармас

Фото: кадр со съемок

Многие помнят скетчком «Осторожно, модерн», выходивший со второй половины 1990-х по первую половину 2000-х и сделавший звездами питерских комедиантов Дмитрия Нагиева и Сергея Роста, игравших в нем все роли. Но едва ли не главной творческой единицей в этом проекте была режиссер и сценарист Анна Пармас. В нулевые и десятые годы она часто выступала редактором и «сценарным доктором» многих отечественных фильмов самых разных жанров, регулярно работала в соавторстве с Авдотьей Смирновой («Ко-ко-ко», «2 дня», «История одного назначения», «Вертинский»), снимала клипы для группы «Ленинград», преподавала кинодраматургию, а в 2019 году дебютировала в режиссуре полнометражного фильма, с драмеди «Давай разведемся!». Особенно успешны стали ее комедийные сериалы «Нереалити», «Исправление и наказание», «Дорогой родственник», узнаваемые по характерному черному юмору, хлестким диалогам и хитро устроенной драматургии.

6. Светлана Самошина

Фото: кадр со съемок

Выпускница первого потока МШНК не похожа ни на кого из выпускников этой кузницы российского артхауса, и к своему полнометражному дебюту шла очень долго. Сначала была работа на площадке у Андрея Прошкина («Орландо»), затем ряд комедийных и мелодраматических короткометражек, участие в сериале-антологии «Шестнадцать +» про современных подростков. Долгожданный дебют — драма «Край надломленной луны» — вышел спустя десятилетие работы в кинематографе и получил призы на крупных российских кинофестивалях. Это была очень чуткая история сложных отношений матери (Виктория Толстоганова) с двумя дочерьми (Анна Шепелева и Маша Кошина). Вскоре постановщица взялась за драмеди-сериал «Первый класс» с яркими ролями Ани Чиповской, Марины Васильевой, Юлии Хлыниной и Елены Лядовой. Это в наилучшем смысле «женская режиссура».

7. Юлия Трофимова

Фото: кадр со съемок

К карьере в кино Юлия Трофимова шла долго, прежде учившись на экономиста, а затем окончив две киношколы подряд — в Москве и Нью-Йорке — но взлет получился невероятно быстрым: подростковая драма «Страна Саша» с Марком Эйдельштейном и Марией Мацель попала в программу Берлинского кинофестиваля и получила отличную прессу, а черная комедия «Я «любила» мужа» с взрывным дуэтом Светланы Ходченковой и Александра Яценко вышла разом как мини-сериал и полнометражный фильм. Следующие ее работы — сериал «Госпожа» про доминатрикс поневоле и драма «Лгунья» про школьницу, обвинившую певца в изнасиловании — показали, что перед нами смелый автор, не боящийся сложных и провокационных тем. В следующем году у Юлии выйдут сразу два полнометражных фильма: драма «Большая земля» про попытку преодолеть травму прошлого, и комедия «Комментируй это» про семейную пару на грани развода, брак которых должен спасти поселившийся в их доме психотерапевт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что известно о новом сериале «Тоннель» с Елизаветой Боярской: 7 неочевидных фактов. Далее

Талантливые, но вредные: 10 российских актрис с тяжелым характером. Далее

10 актрис, которые попали в кино случайно. Далее

Главное фото: Кудрявов Борис/Global look press

Источник: www.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *