Бенедикт Камбербэтч борется с гигантской птицей в мистическом хорроре «Сущность»

Маргарита Савинова •

Главное изображение статьи

Реклама

С 20 ноября российские зрители смогут посмотреть психологический хоррор-триллер «Сущность» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли – в мире премьера состоится лишь в конце января 2026. Его рейтинг на Imdb составляет 6.5 звезд, а на агрегаторе Rotten Tomatoes критики поставили фильму оценку чуть выше среднего – всего 59%. И этот результат ожидаемый, потому что режиссер Дилан Саузерн рассказывает историю о переживании смерти любимого человека, а подобные темы, как известно, сильно сужают аудиторию.

Тон повествования «Сущности» бросает нас из мрачной повседневности в хаотический ужастик. Герой Камбербэтча становится вдовцом, и ему приходится сохранять нормальность в глазах сыновей: готовить им завтрак, провожать в школу и смотреть с ними телевизор. Только его представление шито белыми нитками – мальчики видят состояние отца, и также погружаются в состояние психоза.

В этой истории он только Папа – другого имени у него нет, хотя мы видим, что до смерти жены герой занимался созданием комиксов. И в какой-то момент его горе приобретает форму Ворона и собственное сознание. И птица начинает подстерегать его в продуктовом магазине, на улице и в доме. Чем сильнее отец закрывается, тем тяжелее его кошмары наяву. Ворон вырастает в размерах, хлопает крыльями, царапает когтями и клювом. Он понимает, что не может контролировать его также, как и свои эмоции. Поэтому Ворон начинает терроризировать детей.

Дилан Саузерн балансирует между психологической драмой и мистическим хоррором, наполняя повествование аллегориями. Наиболее очевидная отсылка связана с стихотворением «Ворон» Эдгара Аллана По, но затем мы начинаем задаваться вопросом, нет ли тут отсылки к легендарному одноименному комиксу Джеймса О’Барра. В нем ворон является посредником между миром живых и мертвых, и главный герой после смерти возвращается к жизни, чтобы отомстить убийцам своей невесты. В данном случае терапии творчеством не случилось: чтобы противостоять Ворону, герою предстоит примириться с собой.

Фильм создает стабильно депрессивное настроение, поэтому смотрится с трудом. Лишь изредка появляются скримеры с Вороном, которые оживляют действие. Именно эта беспросветность вызывает желание поскорее отстраниться от героя, не присоединяться к его эмоциям. Так что не стоит удивляться, что история не снискала большой любви у критиков. Для сравнения: в 1998-м на эту тему был снят фильм «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом в главной роли. Переживания героя были показаны чуть ли не в стиле картин импрессионистов, и поэтому не так очевидно.

Другой важный момент касается взаимоотношений героя с детьми – последние живут своей жизнью, а их эмоции игнорируются. Сначала они скрывают переживания, как и отец, но потом выходят из себя – и только тогда герой начинает их замечать и задумываться о чьих-то чувствах, кроме собственных. Здесь, как в классическом фильме «Крамер против Крамера», герой впервые оказывается без опоры жены. Ему приходится сталкиваться с вещами, которые раньше ему не приходилось делать. Все в чем он некогда зависел от супруги, вдруг возвращается к нему.

«Сущность» слишком погружает в мир потери, поэтому вряд ли его захочется пересматривать снова, но этот опыт позволит смягчить удар и найти опору тем, кто столкнулся с непоправимым.

Источник: peopletalk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *