Какими получились первые серии 5 сезона «Очень странных дел»? Рассказываем без спойлеров

Маргарита Савинова •

Главное изображение статьи

Реклама

Прошло три года с момента выхода четвертого сезона «Очень странных дел», поэтому 26 ноября без преувеличений во всем мире ждали с нетерпением. Сериал братьев Дафферов создал ажиотаж и фанбазу, сравнимую с финальным сезоном «Игры престолов», и это неудивительно. Все время шоу удерживало высокий рейтинг, превратившись в поп-культурный феномен. Зрители вновь прилипли к экранам, выискивая пасхалки и увлеченно прогнозируя развитие событий. У нас первые четыре серии пятого сезона вышли днем позже, и самые преданные поклонники их уже посмотрели и заламывают руки в ожидании следующих, которые покажут в конце декабря. Рассказываем без спойлеров, какие фанатские теории не оправдались и в каком направлении развивается история.

Векна на свободе, и теперь в Хоукинсе введено военное положение. Прибыть и покинуть город можно только под конвоем спецназа. В таких подпольных условиях герои готовятся к решающей битве: дома оснащены ловушками и секретной системой тоннелей, каждый день физподготовка и закупка вооружений. И чем дальше – тем больше случайных людей будет втянуто в их орбиту, чтобы помочь.

Напомним, что Нэнси оказалась одной из тех, кто увидел предсказания Векны, показавшего ей смерть ее родителей и сестры. Только вот пророчества – штука сложная. Герои пытаются предотвратить опасность, но в итоге получается по принципу: богомол ловил цикаду и не заметил, как позади притаился воробей. Все ведут себя логично, но не замечают странность прямо перед глазами – поведение Холли, младшей сестренки Майка Уиллера.

Согласно фанатским теориям, уже в первых сериях нас должны были ждать минимум три смерти, однако братья Дафферы смогли повернуть историю в неожиданное русло, но не оставить никого в дураках. Все увиденное ранее не было «сном собаки», но приобрело другой смысл. Вообще «Очень странные дела» смогли сделать то, что не получилось у «Игры престолов». Параллели с этим сериалом будут напрашиваться не раз. Помимо визуального сходства Векны с Королем Ночи мы узнаем об архитектуре Изнанки, где будет… Стена, и не одна. Да и армию из мертвецов уже собирали. Как и Бран с Королем Ночи, Уилл имеет с Векной некую связь и видит происходящее его глазами. Только вот это совсем не значит, что он станет антигероем – на этом рушится еще одна теория.

Конечно, положение вещей может стремительно измениться к финалу, потому что Демогоргон (он же Векна) в интерпретации настолки Dungeons & Dragons намекает на трансформацию в трехглавого дракона. Только кто именно и каким образом предстанет в его обличии остается загадкой. В этом сезоне также есть свои пасхалки, например, отсылки к научно-фантастической книге «Излом времени» Мадлен Л’Энгл, которая проливает свет на происходящее.

Радует, что братья Дафферы не стали бессмысленно сливать персонажей ради эффектного зрелища, как это было в последнем сезоне «Игры престолов», а более того – расширили роли героям второго плана и ввели новых. Значительную часть повествования уделили Холли и мальчику Дереку Тарнбою, но они вписаны в сюжет так, что к ним не надо привыкать, как это обычно происходит при введении новых персонажей в сюжет. Все действующие лица по-шекспировски настолько переплетены друг с другом, что нет ощущения растянутости действия. И в этом чувствуется уважение к зрителю.

Немаловажно также, что шоураннеры разнообразили ветки главных героев. Да, конечно, главная интрига связана с Векной и Изнанкой, но все обаяние сериала строится на взаимоотношениях героев, а в этот раз создатели «разбили парочки и поменяли их между собой». Мы привыкли видеть Стива Харрингтона в тандеме с Робин Бакли, а Нэнси Уиллер с Джонатаном Байерсом, но в этот раз им выпали другие карты: Стив откровенничает с Джонатаном, Робин обретает соулмейта в лице Уилла, а Нэнси действует заодно со своим братом Майком. Неожиданно пересекаются линии Холли и Макс, которая в конце четвертого сезона находится в коме.

В отношениях Джима Хоппера с Джойс Байерс и приемной дочерью Джейн наступит прогресс. И теперь за его героя тревожнее всего, поскольку завершение его сюжетной арки с освобождением от чувства вины, стало бы закономерным, но разбивающим сердце. Линия Одиннадцать с Хоппером занимает больше места, чем с Майком.

Согласно логике повествования, основная миссия по спасению Хоукинса (и мира) возложена на плечи Джейн-Одиннадцать, но и тут братья Дафферы смогли посеять сомнения. Нас ждет возвращение Восьмой, которая, как мы помним, также обладает пси-способностями. Пожалуй, самым необычным поворотом станет появление силы у еще одного из персонажей, так что теперь у нас, как минимум, трое претендентов. Да и не стоит списывать со счетов военных, которые обеспечивают атмосферу мирового заговора – в ранних сериях мы видели, каким образом отец Джейн контролировал своих подопечных. Поэтому к началу битвы противоборствующие силы примерно равны. Чувствуем, прощаться с героями, которые выросли на наших глазах, будет сложно вне зависимости от экранной судьбы.

Источник: peopletalk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *