Съемки проходили в Москве, Выборге, Петербурге и Баку.
30 октября в онлайн-кинотеатре Иви состоится премьера исторической драмы «Константинополь», действие которой разворачивается в 1920-х годах в одноименном городе. В центре сюжета — потерявший все белогвардейский офицер Сергей Нератов, который после разгрома армии Врангеля бежит туда из Крыма. Одну из главных женских ролей исполнила Ксения Трейстер. В интервью Киноафише актриса подробно поведала о съемках в этом сериале.
Расскажите, как вы оказались в проекте «Константинополь»? Чем вас зацепил сценарий, и что показалось самым неожиданным в истории вашего персонажа?
На самом деле, это одна из немногих не самых обычных историй попадания в проект. Это были первые и последние в моей жизни пробы, которые я проспала. В сложном графике был единственный выходной, и, честно говоря, у меня просто вылетело из головы. Я даже будильник не завела. Это настолько на меня не похоже, что мой агент на уши всех поставила, потому что подумала, что со мной что-то случилось. На пробах было две сцены, в одной из которых я должна была выйти на слезы, а у меня никак не проходила внутренняя суета из-за опоздания. Я попросила паузу на пару минут, вышла в коридор, выдохнула, вошла обратно и сыграла сцену. Сережа Чекалов потом сказал, что в том числе это заставило его утвердить меня на роль. Сразу было понятно, что это непростая, но очень захватывающая история. Помню, что вот на тех самых первых пробах мы обсуждали характер отношений Серафимы и Петра Саблиных, степень близости, все обстоятельства их жизни, которые привели их в ту точку, в которой мы их встречаем в начале сериала.
События сериала происходят в начале 20-х годов ХХ века в Константинополе. Что помогло вам прочувствовать атмосферу тех лет — костюмы, декорации, работа с режиссером?
Конечно, у нас были потрясающие художники, которые провели очень тонкую и точную работу, своими руками создали отдельный мир: и грим, и костюмы, и декорации, и реквизит. Но прежде всего — многократное изучение сценария и погружение в исторический и культурный контекст. Важно создать не только событийное понимание, но и окрасить его собственным переживанием. Стать не просто очевидцем, а участником. В этом мне всегда помогает литература. Булгаков, Пастернак, Толстой, Бунин. Много поэзии: Блок, Мандельштам, Цветаева, Маяковский. Художники совершенно разных направлений. Можно до бесконечности перечислять авторов.
Что для вас лично стало главным эмоциональным посылом сериала?
Сложный вопрос. Для нашего государства и народа революция с ее «долгой доисторией и постисторией» стала не просто расколом на красных и белых, но и личной трагедией для каждой семьи и каждого человека в частности. Она до сих пор, и я думаю, еще долго будет отзываться болью на уровне национальной памяти. Не говоря уже о том, какое она отражение нашла в русской культуре. Мне трудно вообразить все ужасы, которые пришлось пережить людям на родине и впоследствии в эмиграции. Но я увлеклась. Наверное, главное — до последнего оставаться достойным человеком.

Проект отличается мощным актерским составом — Александр Устюгов, Оксана Акиньшина, Кирилл Кяро. Как строилось взаимодействие на площадке, и кто из коллег вас особенно вдохновил?
Честно, весь актерский состав просто потрясающий. Помимо тех, кого вы назвали, мой главный партнер Сергей Марин, неиссякаемый Слава Чепурченко, чарующая Юля Витрук, Азамат Нигманов и многие-многие другие. Еще у нас было очень много прекрасных зарубежных артистов. Все абсолютно на своем месте, и мне лестно быть частью такой команды.
«Константинополь» — это история не только об исторических событиях, но и о человеческих чувствах. Есть ли в сериале момент, который лично для вас стал самым сильным или запоминающимся?
Я бы сказала, что эта история прежде всего о человеческих судьбах на фоне разворачивающихся исторических событий, безусловно жестоких и кровавых, оттого чувства находятся на предельном накале. После окончания съемок прошло больше года. Что-то забывается. Но, наверное, для моей героини самое яркое событие — это гибель близкого человека, человека, который был для нее всем.

Вы уже играли и в современных, и в исторических проектах. Что для вас сложнее — проживать эмоции героини в другой эпохе или в современной реальности?
Наверное, тут стоит рассуждать больше об обстоятельствах, нежели о времени. Все зависит от каждого конкретного случая и от жанра. Не буду лукавить, я люблю историческое кино, это заметно по моей фильмографии. Ну и мне идет 🙂
Съемки проходили в Москве, Выборге, Петербурге и Баку. Какие локации произвели на вас наибольшее впечатление?
Всем рассказываю, какое на меня произвел впечатление город Баку. Я была там впервые. Было удивительно красиво, солнечно, вкусно и тепло, особенно по-человечески. Вспоминаю и расплываюсь в улыбке от того, какие там люди и как они нас принимали. Наверное, особенно ярко это вспоминается, потому что мы завершали съемки именно в этом городе.
Если описать «Константинополь» в трех словах, какие бы вы выбрали?
Жестокость. Братство. Честь.
Фото: Онлайн-кинотеатр «Иви»
Виктория Аморина
Источник: www.kinoafisha.info