Творческая команда работала в тех же местах, где снималась «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».
Сегодня, 30 октября, в прокат выходит приключенческий комедийный боевик «Мажор в Дубае» — новая часть популярной франшизы «Мажор» во главе с Павлом Прилучным. Впрочем, по словам режиссера Егора Чичканова, получить удовольствие от этого кино можно даже в том случае, если вы не видели оригинальный сериал. В интервью Киноафише постановщик поведал о специфике съемок в Дубае, а также о своем творческом подходе.
Расскажите, как произошло ваше знакомство со вселенной «Мажора»? И как пришла идея снимать фильм в Дубае?
Признаюсь честно, я видел только первый сезон, когда он еще выходил на Netflix. Продюсер Дарья Капля спросила, не хочу ли я подписаться на такую амбициозную историю, которую придумал Максим Полинский — шоураннер и креативный продюсер всей вселенной «Мажора». Вначале я отказался, потому что ничего в «Мажоре» не понимал. Но меня захватила мысль: сделать кино и для таких, как я — которые ничего не знают о мире «Мажора». Есть Макс и автор сценария Сергей Калужанов, которые знают все досконально, и есть я, который ничего про это не понимает. Я думал, если соединить наши взгляды, то мы найдем баланс. Кажется, получилось.
Этот фильм серьезно отличается от того, что было снято ранее. У меня было условие: сделать его абсолютно диким, даже безумным. Здесь я не автор сценария, а обычно я снимаю по своим текстам. И уже на уровне сценария я понял, что это полный хардкор: дроны, погони, взрывы, серфинг на оторванной двери… Дальше мы все сильно переработали, оставив градус безумия и придумав дикие экшен-эпизоды. Фильм сильно отличается от всей франшизы, но для меня это и было важно. Нужно было взять знакомых всем героев, которых не надо долго экспонировать, и поместить их во что-то невероятное.
Можно ли смотреть этот фильм без бэкграунда и знания сюжета предыдущих частей?
Можно, без проблем. Мало того, я надеюсь, что, если это кино когда-нибудь выйдет в прокат в арабском мире, то им тоже понравится. У нас получился абсолютно самодостаточный проект. Но если вы знаете бэкграунд, то вам будет еще интереснее.
С какими трудностями вы столкнулись на съемках? Снимать проект в другой стране нелегко, встречались ли вы с проблемами на локациях?
Если честно, было трудным абсолютно все. Например, погода. У нас был очень продвинутый кран Russian Arm на электрических батареях, с которым мы снимали все погони. Он перегрелся на солнце, мы ставили его в тень и клали сверху лед, чтобы остудить систему. А люди продолжали снимать! В какой-то момент началась песчаная буря, и тогда я понял, что меня больше ничем не удивить.
Каждые 5 минут к нам подходил специально обученный человек и приносил бутылки воды, которые мгновенно в нас исчезали – это был единственный шанс выжить. Мы начинали съемки до того, как встанет солнце — с 5-6 утра — и продолжали до вечера. Последний раз в Дубае с таким размахом снимали фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». У нашего локейшн-менеджера я спросил про места, где бегал Том Круз, и в итоге мы все там и снимали. Только вместо Круза на экране — Чинарев и Прилучный.

В проекте довольно много иностранных актеров, в том числе арабского происхождения. Как происходила коммуникация на площадке? Были ли переводчики?
Я режиссировал одновременно и на русском, и на английском. С английского впоследствии это переводили еще и на арабский. Но проблема в том, что в арабском языке много диалектов, и не все арабы понимают друг друга, поэтому приходилось дорабатывать. Самые трудные сцены — массовые, в которых было задействовано очень много людей, так что было сложно всех понять.
А как вели себя представители киноиндустрии в ОАЭ? Они строгие, жесткие, пунктуальные?
У нас были русские коллеги, которые очень помогали нивелировать любые проблемы с коммуникацией. Они знают местный рынок и всегда находят подход. Без них ничего бы не получилось.
Получалось ли отдыхать в Дубае? Были ли дни без съемок, когда группа могла прогуляться по окрестностям?
Конечно. На съемках так всегда: если есть минута, то ты отдыхаешь и отмокаешь в бассейне, пытаясь прийти в себя. Нас организованно водили на все дубайские развлечения, а для шоппинга мне вообще пришлось купить отдельный чемодан. Там есть все, поэтому ходить по магазинам было особенно увлекательно.

«Мажор в Дубае» — услада для глаз автолюбителя. Там и спорткары, и маслкары…
На эти суперкары нельзя было дышать! Мы ходили в салон, где выбирали эти машины — в фильме есть похожая сцена. И когда мы приехали на скаут, я решил, что это должно быть в кино. Вся наша команда взрослых мужчин в этом салоне превратилась в детей, которые хотят со всем сфотографироваться. Там ведь столько редких экземпляров! Гоночный McLaren за полтора миллиона долларов!
А вы поклонник спорткаров? Такие авто появляются в фильме по задумке?
Кем бы мы были, если бы мы приехали в Дубай и не сняли там спорткар? Не назову себя фанатом автомобилей, но я люблю все красивое, а такие машины — это очень красиво. Фишка Дубая в том, что ты можешь быть кем угодно и при этом позволить себе взять дорогую машину. Там очень свободный автомобильный рынок, и дорогой спорткар — это уже дубайский стандарт, а не понты.
Расскажите о своем опыте работы с Павлом Прилучным. Встретились ли вы на площадке впервые?
С ним очень классно работается. Если с Пашей Чинаревым мы три года отработали над «И снова здравствуйте!», то с Пашей Прилучным я увиделся впервые. Однако я еще от Никиты Власова слышал, что Прилучный классный. Он оказался «свой в доску», у нас вышла синергичная команда. Да и он, мне кажется, получил огромное удовольствие от работы над фильмом. Кажется, Паша поначалу даже не понял, что его ждет, и местами в его глазах я видел испуг, потому что мы делали довольно необычные вещи.
В новом фильме достаточно много экшен-сцен. Были ли опасные трюки?
Один из ярких эпизодов — серф на оторванной двери. Изначально была только идея серфа в песках, а на чем именно — это мы уже додумали потом. Мы полгода разрабатывали концепцию этой двери: были идеи переделать реальные серферские доски, сделать ее из облегченного материала, сделать копией на 3D принтере… Что мы только ни обсуждали! В итоге договорились не усложнять и просто попробовали сделать все на настоящей двери.
Для вас, как для режиссера, какой профессиональный бэкграунд и урок дал этот проект?
Для меня как режиссера было важно сделать международное кино, да еще и с таким количеством экшена. Не думаю, что у кого-то еще из наших соотечественников есть такой опыт.
Сколько по времени заняли съемки проекта?
В самом Дубае — примерно полтора месяца.
Вы перфекционист? Бывает ли так, что, оглядываясь на проект, побывавший в постпродакшене, думаете о том, что можно улучшить?
Я вообще не перфекционист. Мне нужна энергия. Кино — это про зрителя, который не замечает киноляпы, потому что увлечен героями и действием на экране.

Есть ли у вас любимый проект из собственных или вы стараетесь не выделять фаворитов?
Сейчас самый любимый — «Мажор в Дубае».
Где вы ищете вдохновение для новых проектов? Как воодушевить себя на трэш, дичь и экшен?
Мой самый главный драйвер — делать что-то уникальное. Если звучит фраза «такое еще никто не делал», то я уже заинтересован.
Наконец, почему людям стоит посмотреть «Мажора в Дубае»?
Потому что это абсолютно редкий зверь. Я большой фанат жанра, и таких комедийных экшенов в нашем кино я еще не видел. «Мажора в Дубае» стоит смотреть, если вы хотите увидеть нечто совершенно уникальное.
Виктория Аморина
Источник: www.kinoafisha.info