Дружба дороже золота: каким получился экшен «Мажор в Дубае» с Павлом Прилучным

Маргарита Савинова •

Главное изображение статьи

Реклама

Прямо под занавес октября выходит самая солнечная и драйвовая премьера года – приключенческий экшен «Мажор в Дубае» с бессменным Павлом Прилучным. Франшиза «Мажора» разрастается в виде фильмов и сериалов, неизменно удивляя новыми поворотами. Несколько раз казалось, что история исчерпала себя, но сценаристы находили новые предлоги для продолжения странствующего рыцаря нашего века.

Редакторы PEOPLETALK побывали на закрытой премьере 23 октября, и по бурной реакции зала успели прийти к выводу, что мажор был, есть и будет в ближайшие годы с нами. Подробности о гостях с красной дорожки читай в нашем светском дайджесте, а пока расскажем, каким получилось путешествие Игоря Соколовского в ОАЭ.

Если раньше герой пытался разобраться в себе, в своем детстве и в отношениях с женщинами, то в этот раз он оказался немного в расфокусе, и это сыграло на пользу истории. Лейтмотивом стала мужская дружба.

Его закадыка Ваня Соколов в исполнении Павла Чинарева решает разбогатеть на крипте и уезжает в Дубай, чтобы накопить на роскошную свадьбу с Верой. Поначалу он взрывает Интернет вирусными роликами о том, как поднять бабло. Особенно уморительным получился дуэт дубайских блогеров, которые травили байки про богатых русских – их, к счастью, мы увидим не один раз.

Однако рынок обрушивается, и вчерашний любимчик становится персоной нон-грата, вынужденной скрываться от разгневанных должников. Начинаются погони, перестрелки. Особенно поражает контраст дубайских элитных районов и трущоб, в которых живут обычные люди. Здесь он и заляжет на дно, пока Игорь Соколовский не помчится первым рейсом выручать горемыку из передряг.

Только вот самого Соколовского в Арабских Эмиратах никто не ждет: дружбан дает ему от ворот поворот, заявляя, что не примет никаких денег. Оказывается, дело не столько в принципах и попытках себе что-то доказать, а в зависти. Причем с обеих сторон. Один завидует беспечности мажора, а тот, в свою очередь, беленится, когда понимает, что его-то личная жизнь не сложилась. И выяснения словесной дуэлью не ограничиваются.

Правда, герой Прилучного не спешит давать заднюю, а остается, чтобы подумать и заодно вкусить радостей дубайской жизни. Так он встречает незнакомку Риту. Можно было ожидать, что нас ждет увлекательная романтическая линия, но нет, даже наедине больше всего Соколовского волнует, почему друг отвергает его. И вообще на протяжении всей истории два брутальных парня будут вести себя, как обиженные ревнивые женщины в духе «Да я люблю тебя!», что не раз вызовет улыбку.

Романтическая линия не представляет интереса сама по себе, а лишь является катализатором сюжета.

Рита связана с теми самыми «опасными людьми», которые шантажом вынуждают его друга сойтись на ринге с местной звездой соцсетей – брутальным инвестором, дом которого заполнен золотыми слитками. Именно его дом мошенники и хотят обчистить при помощи русского Вани.

Что интересно, в какой-то момент экшен с перестрелками в духе «Миссия невыполнима: Финальная расплата», которая, кстати, снималась в тех же местах, вдруг превращается в фильм-ограбление. Да, мы увидим, как Павел Прилучный гоняет на суперкарах по пустыне, но самое смешное начинается, когда герои начинают копать под врагов. В поисках компромата они пробираются в отель, где нас ждет курьезная сцена в бассейне. Вообще в таких сценах забываешь, что это российский фильм: по локациям и по вайбу ситуации будто взяты из «Одиннадцати друзей Оушена» или «Мальчишник в Вегасе». Главный злодей в лице Винценца Кифера и вовсе будто мистер Смит из «Матрицы».

Есть тут и оммажи «Брату», но они скорее делают фильм вторичным (если вообще это применяемо к сиквелам). Нестыдно любить Балабанова, но грустно видеть сюжеты, снятые по одной и той же формуле: только тут главный герой – мажор, и приезжает он не в Америку, а в Арабские Эмираты, чтобы спасти друга, которого также кинули нехорошие люди, и теперь он должен сразиться на ринге. В прошлом году вышел сериал «Амура» с Аленой Михайловой и Юрой Колокольниковым, в котором героиня также проходит путь Данилы Багрова: только она занимается боксом и спасает сестру в Японии при помощи бывшего русского парня.

Впечатляет живой образ Дубая. Мы увидели не только панорамные виды Бурдж-Халифы и пляжей с рекламных баннеров, но и быт обычных людей. И в таких уголках кипит жизнь. Герой Чинарева напоминает другу-мажору, что это тоже люди, пусть они и не живут в небоскребах. И это скрытое достоинство мы видим в обитателях покосившихся домиков, которое откликается русскому человеку.

Конечно «Мажор» сам по себе развлекательный фильм, не претендующий на какую-то философию, и все же между гонками и перестрелками здесь есть довольно трогательные моменты, такие как дуэт отца-тренера по боксу и его сына (Абдулла Бин Хайдер и Эдхам Эльриди). Эти вроде бы второстепенные персонажи, такие как и дубайские блогеры, освещающие поединок с Абдуллой (Аслан Гучетль), добавили душевности истории.

Источник: peopletalk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *