Маргарита Савинова •

Реклама
Мы уже привыкли, что тенденция последних лет – переснимать советскую классику, но скепсис улетучивается, когда за проект берется Жора Крыжовников, который в этот раз разделил режиссерское кресло с Ольгой Долматовской (ее режиссерский дебют!). Также случилось и с новым сериалом «Москва слезам не верит. Все только начинается», который вышел 4 сентября на Wink при поддержке ИРИ. Упомянем, что нам удалось посмотреть новинку на большом экране на закрытой светской премьере днем раньше, и, признаем, звезд в ослепительных нарядах на красной дорожке было рассматривать не менее интересно, чем сам ремейк оригинальной картины Владимира Меньшова.
Название намекает, что фабула сохранится, однако зрителям будет, чему удивиться. Пожалуй, главное новшество в том, что история рассказана в песнях. Да, это мюзикл, который, как мы знаем, жанр только на первый взгляд легкий. В нашей стране были музыкальные фильмы, но самих мюзиклов западного типа в таком количестве, как за рубежом, у нас не снимали, поэтому и фан-базы большой нет. И это может поначалу смутить зрителя, который спросит себя: «Я что все пять серий буду смотреть, как они танцуют и поют?»

Но не стоит спешить с выводами: такие же мысли наверняка у многих были при просмотре оскароносного «Ла-Ла Ленда» или ситкома «Хор». Обратим внимание, что это не единственный мюзикл последних лет, который получил успех у зрителей: «Ландыши», «Король и Шут», «ВИА «Васильки», «Комбинация». А знаете когда еще были популярны мюзиклы? После Второй мировой войны. Это говорит о потребности зрителя в эскапизме – и мюзиклы действительно переносят нас в мир, где любовь побеждает все, а трудности разрешатся благополучно. Еще недавно слово «хтонь» применяли почти к любому русскому сериалу, а теперь очевидно, что зрителю хочется чего-то жизнеутверждающего. И «Москва слезам не верит. Все только начинается» с первых минут дает чувство безопасности и надежды.
Действие происходит в нулевые – это период юности миллениалов. Это романтика и дружба без соцсетей, когда люди больше общались и приходили друг к другу на выручку. И недавний успех фильмов «Прогулка» и «Питер FM» только подсвечивает эту ностальгию. В сериале «Москва слезам не верит» будет много деталей, которые вызовут приятные воспоминания, например, о популярности «Фабрики звезд». Но поговорим о сюжете.




Главная героиня Ксюша – мать-одиночка, которая бежит от мужа-абьюзера в Москву, чтобы начать новую жизнь. В отличие от советского фильма это не история покорения столицы и борьбе за выживание, а скорее о «московской мечте». И это уже другой взгляд на город, как на место возможностей. Именно такое настроение создают танцевальные номера. Да, переезд чреват трудностями: молодой маме с пятилетним сыном на руках непросто встать на ноги. Но помощь приходит неожиданно. И это не принц на белом мерседесе, под колеса которого бросаются девушки из провинции в надежде на удачное замужество, а две очаровательные спасительницы – студентка медицинского факультета Оля и тусовщица Маша.
Пожалуй, одно из достоинств сериала – акцент на настоящей женской дружбе, в которой нет места соперничеству. И в этом, по-видимому, главная заслуга Ольги Долматовской и других женщин-сценаристов: Алины Тяжловой, Аксиньи Борисовой, Юлии Гулян и Евгении Хрипковой. Отношения между подругами, равно как и сам постер сериала, напоминает «Секс в большом городе». Они красивые, молодые, веселые – с ними правда хочется подружиться. Между ними есть доверие и уважение. Это те самые люди, которым можешь открыться, поделиться мечтами и прийти со своими проблемами в трудной ситуации.

У трех подруг свое представление о счастье. Ксюша хочет построить карьеру, Оля – спасать жизни, а Маша – удачно выйти замуж за иностранца. Интересно, что в повествовании нет осуждения ни одной из героинь. Как в «Маленьких женщинах», героиня Эммы Уотсон выбирает уют домашнего очага, а не тернистый путь карьеры не потому, что не верит в себя и испытывает давление патриархата, а потому что правда этого хочет. Здесь также не чувствуется морального осуждения.
Удастся ли им воплотить мечты, станет известно в других эпизодах, когда подруги, как мушкетеры, встретятся 20 лет спустя. Тон сериала подсказывает, что все пойдет не так, как они представляли в юности, но свое счастье они найдут непременно. Разве только для нас не припасли две концовки, как в «Ла-Ла Ленде». Станет ли гламурная Москва городом грез? В песне «Этот город, самый лучший город на Земле» кажется, что Ксюша очарована столичной жизнью, несмотря на то, что живет в панельках, подрабатывает уборщицей, а последние ее сбережения украл карманник. Глядя на нее, даже заражаешься верой в себя и лучшее будущее.




Судя по всему, вся романтика нас ждет в середине и конце истории. В первой серии все вращается вокруг юных Ксюши, Оли и Маши, которых сыграли Тина Сойилкович, Анастасия Талызина и Мария Камова (она же блогер Маш Милаш). В более взрослом возрасте их роли воплотят Марина Александрова, Юлия Топольницкая и Валерия Астапова. Вообще коммерческий успех сериала пророчит наличие таких звезд, как Иван Янковский, Андрей Бурковский, Рузиль Минекаев, Слава Копейкин, Андрей Максимов, Федор Бондарчук, Милош Бикович, Анастасия Красовская. Будут и звездные камео: модельер Сергей Зверев и солист «Иванушек International» Андрей Григорьев-Аполлонов.
Все это привлекательно, однако рано судить о месте сериала в культурном пространстве. Вряд ли шоураннеры ставили задачу повторить успех картины Меньшова, взявшей «Оскар» в 1981-м. Ремейк ремейку рознь. Да и игра на ностальгии работает в обратную сторону: «Кавказскую пленница» 2014 года провалилась в прокате, а «Ирония судьбы. Продолжение» так и не удостоилась народной любви. Зритель интуитивно чувствует неискренность, и в случае с ремейком Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской пока что получается удачно. И фильм, и сериал являются по сути своей переосмыслением сказки о Золушке. Поэтому вопрос не в том, насколько оригинален сюжет, а в том, что нас ждет в финале. Разобьются ли мечты героини, как в «Аноре» и «Ла-Ла Ленде», или нас ждет классический хэппи-энд?
Источник: peopletalk.ru