Школьная романтика против ОГЭ: Каким получился мюзикл «Алиса в Стране чудес» с Анной Пересильд

Маргарита Савинова •

Главное изображение статьи

Реклама

Сегодня в российский прокат выходит самый сказочный проект года – мюзикл «Алиса в Стране чудес» с Анной Пересильд в главной роли. Редакторы PEOPLETALK побывали на закрытой премьере 20 октября, куда съехалось много звезд индустрии и шоу-бизнеса. Подробнее о гостях и ярких моментах красной дорожки читай в нашей светской хронике. Также предлагаем прочитать интервью с Ирой Горбачевой и Паулиной Андреевой, исполнившими роли Королевы Страны чудес и Герцогини. А пока рассказываем, каким получился сам фильм.

Нас ожидает не просто экранизация одноименной книги Льюиса Кэрролла, а именно оригинальная история: некогда Владимир Высоцкий вместе с театральным режиссером Олегом Герасимовым подготовил либретто к радиоспектаклю по ее мотивам. Учитывая, что все-таки песни были написаны для советского зрителя, режиссер Юрий Хмельницкий («Лед 3») и сценарист Карина Чувикова («Между нами химия») внесли изменения, чтобы перенести ее в наше время.

В новой версии Алиса «меняет гражданство» с британского на российское. Анна Пересильд очень искренна и естественна в роли 15-летней московской школьницы Алисы. Она играет не кэрролловскую героиню – имя выбрали родители, которые любили эту сказку и устраивали по ней домашние спектакли.

Вообще динамика повествования захватывает с первых минут, хотя местами «домашние» сцены с песнями отдают рекламой мебели и хозтоваров, но вот Алиса с опозданием спешит в школу – и улица приходит в движение. Случайные прохожие, распространители листовок, строители на ремонте дороги, коммунальщик, а чуть позже учителя и одноклассники сливаются в танце. Это и непривычно, и интригующе. Пусть танцевальные номера и песни не остаются в памяти, такой формат позволяет совсем иначе взглянуть на нашу повседневность. Шоураннеры заставили пространство «говорить».

Как и недавняя «Москва слезам не верит» Жоры Крыжовникова, новая «Алиса» является мюзиклом – забытым жанром, который в последние несколько лет набирает популярность как за рубежом, так и у нас. Вообще визуально мюзикл стремится к Бродвею, напоминая «Матильду» Тима Минчина, в котором также история разворачивается вокруг школьницы.

Картинка с уличными танцами очаровывает до момента прихода Алисы в школу. Пусть даже в центре сюжета подростки, история необязательно должна быть детской, попадая в категорию «семейного кино». Вспомним хотя бы успех «Очень странных дел», где главные герои – дети и подростки. Многие диалоги учителей слишком карикатурны, будто взяты с советских анекдотов. Такие шутки, как «биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам», вызывают чувство неловкости за тех, кто их произносит, даже если это учителя (Кристина Бабушкина, Илья Лыков).

Попытка охватить сразу взрослую и молодую аудиторию сделала многие сцены наигранными, и обидно, что любое российское фэнтези превращается в театральный балаганчик. Все-таки бертоновская «Алиса» воспринималась хорошо и взрослыми, и детьми. Кроме Алисы, все одноклассники ведут себя натянуто и неестественно, в том числе персонажи Полины Гухман, Артема Кошмана и Олега Савостюка. Странно все-таки, когда современные подростки нет-нет да и скажут что-то в советской театральной манере.

Зато «Алиса» показала, насколько мы соскучились по школьной романтике, которая важнее любого ОГЭ. Все эти выяснения отношений одноклассников, которые в моменте казались серьезными, невольно вызывают улыбку.

Алиса заваливает промежуточный экзамен и теперь не может зависать с друзьями, а тут еще краш зовет ее погулять. Дома обычно понимающие родители выражают недовольство и даже ссорятся из-за разных подходов к воспитанию. И, конечно, как любая drama queen (все мы в этом возрасте), героиня сбегает в парк от всех подальше, но встречает странного человека с кроличьими зубами, который ворует у нее часы. Эпизод с горкой на детской площадке, открывающей путь в Страну чудес героине и ее крашу, можно считать находкой. Тут начинается самое интересное, потому что в этот раз вслед за Алисой отправляется тот самый парень-красавчик из школы.

Вообще романтическая сторона и есть главный козырь фильма-мюзикла. Наконец, в исполнении Анны Пересильд мы смогли увидеть в Алисе не вечную девочку, а именно влюбленную девушку.

Да и родители героини оказались в центре событий, а как мы знаем, в оригинале они вообще были за рамками истории. Здесь же их отношения развиваются в двух мирах: реальном и волшебном.

В Стране чудес все наоборот: вроде бы знакомые лица, но ведут себя совсем иначе. Подруга-предательница становится летучей мышью, ее парень-задира – разбойником на дороге, учитель – Котом, а грозный директор школы в исполнении Паулины Андреевой представляется ей властной Герцогиней. Даже встреча с Королевой и Безумным Шляпником, которых сыграли Ира Горбачева и Милош Бикович, по-новому проливает свет на их отношения в реальной жизни, как матери и отца.

Интересно было наблюдать за frenemy-дуэтом Королевы Страны чудес и Герцогини. В их политических спорах угадывается правда о вечном правителе в стране, где время остановилось. Пусть последней и не суждено было привнести в свой мир ветер перемен, время бежит вперед.

Источник: peopletalk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *