Как снимали фильм «Красотка»: Крапивница перед постельными сценами и трагичный конец

Как снимали фильм «Красотка»: Крапивница перед постельными сценами и трагичный конец

Комедийная мелодрама Гэрри Маршалла в 2025 году отметила 35-летие

Фильм с Джулией Робертс и Ричардом Гиром повествует о любви финансового магната и «легкодоступной» женщины. Они преодолевают социальные и моральные барьеры, чтобы быть вместе. Фильм номинировали на «Оскар», «Сезар» и премию Британской академии, но награду получила только Джулия Робертс — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Тогда, в 1990-м, никто и подумать не мог, что фильм станет классикой в своем жанре, но до сих пор любители веселой мелодрамы одной из первых назовут именно этот хит. Россияне увидели «Красотку» в 1992 году — отечественным зрителям фильм тоже понравился.

Сценарий

Фото: кадр из фильма

Сценарист проекта — Джонатан Фредерик Лоутон, — вдохновился жизнью в Лос-Анджелесе, где успешные люди прекрасно соседствовали с наркоманами, бродягами и падшими женщинами. Общаясь с одной из «ночных бабочек», Лоутон услышал историю про богатого клиента, который снял жрицу любви на неделю, увез ее в Лас-Вегас, где она жила в роскоши и ни в чем себе не отказывала.

История запала в душу сценаристу. Свой проект он назвал «Три тысячи» — по сумме оплаты за неделю отдыха с девушкой. Правда, красотка, по задумке автора, должна была еще быть зависимой от запрещенных веществ. И концовка была совсем не романтичная: главный герой после недельного отдыха должен был выкинуть главную героиню из машины, потому что добровольно влюбленная девушка покидать Эдварда отказывалась. И вместо комедии получилась довольно-таки грустная и жестокая драма. Джонатан отправил готовый сценарий многим киностудиям, но кто-то не заинтересовался, а кто-то как раз перед стартом работы обанкротился. Идеей загорелся генеральный директор Walt Disney Джеффри Катценберг. Но даже для подразделения взрослых фильмов кино не подходило — тогда было принято решение сгладить острые углы сценария. Так из него исчезли запрещенные вещества, а концовку сменили с жестокой на счастливую.

Актеры

Фото: кадр из фильма

На роль Вивиан пробовались Мишель Пфайфер, Мег Райан, Дерил Ханна, Карен Аллен, Ума Турман и другие актрисы. Но перспектива сыграть «ночную бабочку» подходила далеко не всем актрисам. 18-летнюю Вайнону Райдер забраковал директор по кастингу, посчитав, что она слишком молода для этой роли. А вот 21-летняя Джулия Робертс подходила идеально и с радостью согласилась на такое амплуа.

Фото: кадр со съемок

Потом долго шел подбор ее возлюбленного. На роль Эдварда пробовались Аль Пачино, Джон Траволта, Кристофер Рив, Дензел Вашингтон и Дэниел Дэй-Льюис. Все отказались. Да и Ричард Гир не вдохновился слишком пресным и неинтересным персонажем. Режиссер пошел на хитрость и отправил на переговоры потенциальную возлюбленную. Молодая красотка написала Гиру записку: «Пожалуйста, скажи «Да», пока актер говорил по телефону с режиссером Гэрри Маршаллом. Ричард не устоял.

По словам самого Гира, он согласился на съемки, потому что в тот момент у него почти не было денег. Он не верил в успех фильма, хотя и старался выкладываться на съемочной площадке. Настолько, что хотел затмить саму Красотку. Тогда его одернул режиссер и объяснил, кто должен быть в центре повествования.

Интересные факты

Джулия Робертс согласилась сыграть представительницу «древнейшей» профессии, хотя в жизни актриса была в разы скромнее своей героини. Она стеснялась и зажималась, а перед постельными сценами нервничала настолько, что кожа покрывалась крапивницей. В перерывах между съемками ее обмазывали успокаивающими мазями, чтобы убрать сыпь.

Фото: кадр из фильма

Гарри Маршалл пытался найти достойный для успешного мужчины автомобиль. Были попытки договориться с компаниями «Porsche» и «Ferrari», но представители компаний побоялись для своих брендов ассоциаций с «ночными бабочками» и отказались. А вот компания «Lotus» с радостью предложила свою новую модель «Esprit». После выхода фильма продажи новеньких крутых авто увеличились в три раза.

Фото: кадр из фильма

Ювелирная компания ради рекламы предоставила для съемок свое ожерелье стоимостью четверть миллиона долларов. Колье украшает шею Вивиан во время похода на оперу. За кадром (и всегда, пока драгоценность находилась на съемочной площадке) стоял вооруженный охранник, который сторожил изделие. Кстати, момент, когда Эдвард закрывает коробку, чтобы слегка прищемить палец Вивиан, был экспромтом Гира, поэтому реакция Робертс была настоящей. Режиссер несколько раз переснимал сцену, где Эдвард просто показывает Вивиан колье, но Маршаллу она показалась скучной. Поэтому постановщик и попросил актера неожиданно захлопнуть футляр.

Опера, кстати, была выбрана неслучайно: в фильме звучит фрагмент «Травиаты» Джузеппе Верди, созданной по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Главная героиня — парижская продажная дама, которая изменилась после встречи с мужчиной из другого слоя общества.

Фото: кадр из фильма

Фильм, в первую очередь, рассказывает все ту же историю «Золушки» на новый лад. Работу над преображением поручили костюмеру Мэрилин Вэнс. Высокие ботфорты, красная куртка и алое вечернее платье — ее идеи. Пиджак, в котором в начале фильма появляется Вивиан, купили у швейцара за скромные 30 долларов. Образ навеял прохожий мальчишка, который гулял по городу в красной куртке. А вот цвет платья художник долго отстаивала: съемочная группа планировала облачить Робертс в сдержанный черный наряд, но Мэрилин отстояла алый цвет и, как видно, не зря. Да и красный цвет в более раннем кинематографе символизировал перемены, которые и произошли с главной героиней. Но даже с красным были проблемы: различные оттенки никак не хотели гармонировать с рыжими волосами актрисы. Джулии пришлось перепробовать множество цветов, пока не нашли тот самый идеальный красный.

Во время просмотра фильма «Я люблю Люси» героиня смеялась по-настоящему. У Робертс никак не получалось достоверно изобразить смех, поэтому Вивиан хохотала от того, что за кадром режиссер щекотал ей пятки.

Фото: кадр из фильма

Когда Эдвард и Вивиан договаривались о цене, за которую девушка неделю проведет с клиентом, они сошлись на трех тысячах долларов. От радости героиня ныряет под воду в ванной. В изначальном сценарии этого не было, но Маршаллу понравился момент, и его было решено оставить. Но вот проблема: густая пена никак не могла остаться на лице Джулии Робертс, поэтому в воду добавили еще и моющее средство. Оно вымывало рыжий пигмент из волос актрисы, поэтому ее приходилось снова подкрашивать.

Название фильму вместо неподходящего «3000 долларов» дала песня Роя Орбисона «Oh, Pretty Woman» 1964 года. Получить права на использование композиции было получить непросто, зато после премьеры фильма альбом стал очень популярным.

Фото: постер к фильму

К моменту создания постера и Ричард Гир, и Джулия Робертс уже были заняты в других проектах. Поэтому для фото позировали дублеры с похожим телосложением, после чего лица главных героев были наложены сверху. Тело Робертс подарила актриса Шелли Мишель. А вот седеющих волос для Ричарда Гира не нашли: на постере он — шатен без намека на серебро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

10 неожиданных фактов о звезде «Красотки» Ричарде Гире. Далее

Джулия Робертс: Как простушка стала королевой Голливуда. Далее

От «Интердевочки» и «Красотки» до «Чик» и «Внутри убийцы» — как менялся образ девушек легкого поведения в кино. Далее

Главное фото: кадр из фильма.

Источник: www.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *