Маргарита Савинова •

Реклама
4 сентября вышли остальные четыре эпизода сериала «Уэнсдей», который, как мы знаем, уже продлили на третий сезон. Проект вышел в 2022 и стал настоящим хитом среди зумеров, а многие сцены, в том числе танец и стиль главной героини, стали вирусными.
Каким получился второй сезон «Уэнсдей»? Почему сериал оказался настолько популярным? Как изменилась героиня Дженны Ортеги в новом сезоне? Какие новые герои появились в сюжете?
На эти вопросы мы попросили ответить киноколумниста PEOPLETALK и автора Telegram-канала «Ремизорро» Артема Ремизова, который каждый месяц подсвечивает самые волнующие события в мировой киноиндустрии, а также делится новинками кино, которые ты точно сохранишь в «Обязательно к просмотру».
Артем Ремизов, киноколумнист PEOPLETALK
Пока мультфильм «Кей-поп-охотницы на демонов» становится самым просматриваемым проектом Netflix за всю историю, другой хит — «Уэнсдей», достаточно тихо прошел со вторым сезоном, не сумев создать должного хайпа в соцсетях, даже несмотря на то, что в одной из серий есть танец Дженны Ортеги. Каким получился сезон, и почему в этот раз не сложилось, попробуем разобраться вместе.

Во втором сезоне Уэнсдей снова возвращается в академию «Невермор». Естественно, без особого энтузиазма, но с воспоминаниями о событиях первого учебного года. Ее мама Мортиша также попадает в школу работать на полставки, а место нового директора занимает харизматичный герой Барри Дорт, сыгранный Стивом Бушеми. Но вот ученикам грозит новая неведомая угроза, в частности соседке Уэнсдей по комнате Инид. Несмотря на «траурное» настроение, главная героиня не собирается допустить смерти своей подруги, а значит впереди нас ждет новое расследование.
Главная проблема, с которой сталкиваешься к четвертому эпизоду — самоповтор. Есть ощущение, что создатели решили гнать все по той же формуле, что была в первом сезоне, ибо зачем что-то изобретать, все равно всем сорвет башню от молодой девчонки с демоническим настроением. Но даже все ее колкие фразы как будто перекочевали сюда из первого сезона, не получив никакого развития. Нет ощущения, что Уэнсдей прошла какой-то путь до этого: стала взрослее или более матерой в расследованиях.

Возможно к «новинке» этого сезона можно отнести эмоцию, которую она начала испытывать к Инид. В первом сезоне соседка бесила главную героиню куда больше, чем теперь, но вопреки всему Уэнсдей преисполняется самоотверженности: она борется за ее жизнь. Но увы, все это слишком прозаично, не достаточно, чтобы раскрыть главную героиню в другом свете.
Другим несомненным плюсом второго сезона, который придает ему свежести и оригинальности, хочется сказать о взаимоотношениях внутри семьи. Отношения с мамой вышли на новый уровень, где добавилось противостояние и негатив, поданное в формате извечной темы отцов и детей. Мать очень хочет защитить свою дочь от зла (для их «загробной» семьи это очень странно, согласен), а молодая дочка борется за независимость также, как это делают все подростки на планете, не видя, что все, что родитель лишь пытается уберечь дитя от невзгод. Но увы, наблюдать за этим скучно, даже их мини-дуэль не спасает положение. Ее сын Пагсли, поступивший в ту же школу, и нашедший себе свою собственную «вещь», оказывается на задворках сюжета, и вспоминаешь о его существовании только в моменты, когда он появляется в кадре. Даже его безответственного поведения не хватает для того, чтобы сделать братца Уэнсдей частью сюжета.

Хочется сказать о решении разделить сезон на две части — это было хорошо. Вторая половина сезона получилась насыщенной. Это было не так очевидно, с учетом скудности первой половины, в которой происходило не так много событий. Здесь резко повысились ставки, герои стали куда ближе к смерти, причем абсолютно все. И возможно это сработало куда сильнее, если бы концентрацию событий размазали по всему сезону, а не оставили на последние серии. Конечно, создателям хотелось разогнать хайп к концу сезона на полную, чтобы все с легким тремором ждали третий сезон, который анонсировали незадолго до старта второго. Дешевый прием, увы.
Если говорить в общем — второй сезон «Уэнсдей» очень неровный. Он не такой запоминающийся, как первый: он не такой смешной, пусть и более драматичный. Да и ярких запоминающихся сцен мало. Очевидно, что для того, чтобы третий сезон получился лучше, придется повышать ставки, выходить за рамки академии «Невермор». Необходимо также придумать более масштабное зло, с которым будет бороться наша готическая принцесса. Иначе есть риск снова оказаться заложниками самоповторов, которые невозможно будет перекрыть харизматичной главной героиней. Потому что мрачные словечки — это все, конечно, хорошо, но когда они повторяются, начинает попахивает тем самым зомби, которое приютил братишка Уэнсдей. Иронично, но да, это все вторичное и неживое.
Источник: peopletalk.ru